Подготовка к полету

Прежде всего рекомендуем вам немного изучить вопрос, понять что такое параплан, чем он отличается от парашюта, и чем полет на параплане отличается от прыжка с парашютом, хотя бы для того, чтобы приехать на запланированное вами мероприятие, а не туда, куда вы совсем не планировали)) Кроме того, понимание теории происходящего вокруг в большой степени избавляет от страха. А чем меньше страха в полёте, тем больше удовольствия.
Теперь о том, как надо одеваться и обуваться.
Если ваш полет выпал на холодное время года – одевайтесь теплее. Параплан движется относительно воздуха со скоростью примерно 10 м/с. Ощущение такое, будто вы стоите на сильном, холодном ветру, поэтому обязательно оденьте что-то непродуваемое. Поздней осенью и зимой не будут лишними очки, вполне сгодятся горнолыжные. Если у вас запланирован высотный полет, даже летом надо позаботится о том, чтобы не замерзнуть. С подъемом на 1000 метров температура окружающего воздуха снижается приблизительно на 8 градусов. И если на старте было 25 градусов тепла, то на высоте 2000 мы получим всего 9 с обдуванием 10 м/с. Прохладно. А если жарко, полет на небольшой высоте и перегреваться совсем не хочется?
Можно одеться полегче. Но все-равно мы рекомендуем штаны, а не шорты и рубашку или футболку с длинным рукавом. Во-первых, защита от солнечных ожогов, во-вторых, если на старте или посадке вы не удержитесь на ногах, ваши колени и локти будут защищены от царапин, даже если вы летаете над травянистым газоном.
Обувь. Лучше всего для полетов на параплане подходит обувь с жесткой фиксацией голеностопа, например, трекинговые ботинки. Иногда зимой можно наблюдать пилотов в сноубордических ботинках. Для зимы вариант лётной обуви близкий к идеальному.  В общем-то по-настоящему профессиональная команда прокатит вас в любой обуви и одежде, но соблюдая наши рекомендации во всех стадиях полета вы будете в большей безопасности и комфорте.
Теперь о разных видах стартов на параплане.
Их условно можно разделить на два вида:
1. С помощью систем механического старта (СМС).
2. Старты со склонов гор, холмов, обрывов.

Первый вид стартов в основном используются на равнине и очень похож на запуск воздушных змеев, каких мы в детстве с восторгом запускали в небо. Теперь с не меньшим восторгом мы научились подниматься в небо сами, используя знакомый с детства принцип. Всё тоже самое, только вместо нитки – трос километр-полтора длиной, выдерживающий на разрыв несколько сотен килограмм, а в роли змея – летательный аппарат, под названием параплан, над созданием которого трудились целые фирмы со своими конструкторами, производствами, испытателями (тест-пилотами) и т.д.
Когда параплан таким образом набирает несколько сотен метров высоты, пилот отцепляется от троса при помощи так называемого замка отцепки, и начинает кружить над землей подобно парящим птицам в поисках восходящего термического потока (термика). Если повезет его найти, параплан набирает высоту, пока поток не ослабнет или вовсе не исчезнет. Тогда пилот направляется на поиски другого потока, потом следующего и следующего. Таким образом можно парить часами, практически бесшумно, только стропы не громко свистят от набегающего потока.  Когда же не удается найти восходящий поток – летим на посадку.
Как вести себя во время взлета и посадки при полетах на равнине подробно расскажем отдельно.

Что касается второго вида стартов, обычно он используется в горной или холмистой местности. Тут отпадает необходимость в СМС. Их заменяют горы и холмы. Здесь парапланы взлетают со склонов и даже с вершин холмов и гор. При взлете тандема в таких условиях с пилотом-инструктором обычно работают один или несколько помощников для подстраховки. Крыло большое, мощное, и пассажир не всегда может оперативно отреагировать на изменения в обстановке. Помочь безопасно, без проблем взлететь и приземлиться – задача страхующих. Как правило, это такие же пилоты, понимающие происходящее вокруг не хуже самого тандем-мастера (так не редко называют пилотов-тандемщиков).
Подробнее о горных стратах расскажем в специальной статье.
В каких бы местах вы не отважились на полет на параплане, чтобы он прошел успешно надо стараться выполнять предполетную инструкцию и команды, которые вам будет давать ваш инструктор во время полета.