Как выбрать клуб и пилота

Как выбрать команду пилотов или одиночного инструктора для полета в тандеме на параплане?
Пожалуй, самая нетривиальная задача для человека при организации полета для себя или близких людей.
Будучи совершенно не в теме, очень трудно определить степень профессионализма, ответственности и уровень организации полетов в плане безопасности. Количество пилотов и парапланерных команд, катающих с пассажиров, неуклонно растет, особенно в окрестностях больших городов.  Большинство из них, надо отдать должное, настоящие профессионалы своего дела, имеющие огромный опыт полетов разного уровня сложности, многие сотни часов налета и глубочайшее, всестороннее понимание всего, что касается полетов на параплане. Как отличить их от самопровозглашенных гуру, являющихся большими специалистами в области маркетинга и совсем никакими в парапланеризме?
Прежде всего, с помощью нашего сайта. На нашей КАРТЕ поставлены метки, где работают пилоты и команды, достаточно подготовленные для полетов на параплане с пассажирами. С большинством из них мы знакомы многие годы, и уверены в их профессионализме. Кликнув по метке на КАРТЕ, вы получите контакты инструкторов, организующих полеты в данной локации.
А как понять, стоит ли доверять пилоту свою жизнь и здоровье, если его контактов нет на нашем сайте? Ведь в силу различных причин достойного инструктора или команды может не быть в нашей базе (но мы постоянно работаем над этим).
Прежде всего постарайтесь узнать, как давно человек занимается парапланеризмом, сколько часов налетал. При серьезном подходе пилот в течение 5-6 лет накапливает опыт самостоятельных сольных полетов, прежде чем начинает катать пассажиров в тандеме, беря на себя ответственность за безопасность полета и здоровье пассажира.
Можно поискать информацию о пилоте в интернете. Как правило информация о летных происшествиях так или иначе обсуждается на форумах парапланерных сообществ независимо от того, был полет сольный или в тандеме.
Когда приедете непосредственно на место полетов, понаблюдайте старты и посадки выбранного инструктора, четкость работы помощников на старте и аккуратность посадки. Как готовят пассажира к полету, рассказывают ли как вести себя при старте, в полете и при приземлении? Как тщательно подгоняют подвесную систему и шлем под габариты клиента? В каком состоянии находится оборудование? Новое или аккуратное оборудование говорит о заботе о безопасности, а вот оторванные лямки, отсутствие шлема, порезы на крыле, наоборот, сигнализируют об отсутствии ответственности.

Если ваши наблюдения вызывают доверие к инструктору, то желаем вам счастливого полета, но при малейшем сомнении откажитесь от услуг данного пилота, найдите другого.